Создание персонального сайта учителя
Материалы, используемые в учебном процессе, согласно требованиям ФГОС должны быть доступны в электронном виде, через интернет. Оптимальное решение для педагога в новых условиях — это создание собственного сайта. В наше время каждый желающий может сделать сайт с помощью простых сервисов (некоторые, к тому же, являются бесплатными). На главные вопросы темы ответил автор курсов повышения квалификации педагогов, кандидат технических наук и доктор инженерных наук Михаил Шаповалов.Что педагогу размещать на своем сайте?
Учебные материалы:
-
Учебные курсы в виде текстов, видео, презентаций.
-
Опорные конспекты для отсутствующих учеников.
-
Домашние задания.
-
Ссылки на материалы, нужные при подготовке к уроку.
-
Рекомендации по подготовке к экзаменам.
-
Списки дополнительной литературы.
-
Объявления, комментарии.
Имиджевые материалы:
-
Свое портфолио.
-
Свои разработки на оценку педагогической общественности.
-
Информацию в помощь начинающим педагогам.
-
Вопросы для обсуждения проблем образования.
Сайт также можно успешно использовать в организации проектной деятельности для:
-
Удаленного контроля над процессом работы учеников.
-
Коллективного и индивидуального создания мультимедийного контента.
-
Проведения онлайн-опросов в ходе реализации проекта.
-
Организации дискуссии на форуме.
-
Публикации эссе.
-
Разработки модулей-заданий творческого и исследовательского характера.
-
Знакомства учащихся с новыми для них способами оформления результатов проектной деятельности.
-
Повышения уровня мотивации учеников.
-
Предоставления выбора темы и способа оформления результатов исследования.
Как создать свой сайт?
Сайты Google — один из самых популярных сервисов для создания персональных сайтов. Его преимущества:
-
Простое управление (проще, чем PowerPoint).
-
Открытая лицензия (бесплатное использование).
-
Возможность интеграции других сервисов Google.
-
Два вида конструкторов: классический и новый, упрощенный.
Чтобы создать сайт с помощью сервиса, нужно быть зарегистрированным пользователем Google. Если у вас уже есть аккаунт, просто перейдите на Сайты Google, выберите тип интерфейса (новый или классический) и протестируйте все возможности: изучите предложенные варианты дизайна, вставьте на страницу текст, изображение, ссылку на объект, видео из YouTube, презентацию, таблицу, форму, карту и другие объекты.
-
Не нарушайте авторские права и лицензионные соглашения. Картинки должны быть лицензионно чистые. Недостаточно просто найти нужное изображение в поисковике Google, обратитесь к специальным банкам изображений, среди них есть бесплатные: freestockimages, depositphotos, pixabay, pexels. Что касается видео, то при использовании чужого материала не закачивайте его, а вставьте YouTube-ролик: видео будет отражаться на вашем сайте, но формально — являться ссылкой на работу автора.
-
Придерживайтесь простого дизайна. Пусть главной «фишкой» вашего сайта будет полезный контент. Дизайнерские излишества оставьте профессионалам. К тому же — минимализм сейчас в тренде.
-
Сделайте меню вертикальным. По умолчанию оно горизонтальное, однако в таком виде названия необходимых вам разделов могут не уместиться.
-
Оптимизируйте изображения прежде чем добавлять их на сайт. Если на странице будет присутствовать несколько картинок по 3-5 мегабайт, это может замедлить процесс загрузки, а современные пользователи ждать не привыкли.
-
Если вам нужно добавить много изображений и, к тому же, высокого качества (например, материалы для проекта или фотоотчет), воспользуйтесь сервисом Google Фото. Загрузите изображения на сервис и вставьте на сайте ссылку на альбом.
-
Интегрируйте Google Календарь. На нем вы можете не только фиксировать расписание и сроки сдачи проектов, но и, например, размещать анонсы видеоконференций.
-
Интегрируйте Google Формы. Они помогут проводить тесты и опросы, а также передавать ученикам разнообразные задания.
-
Не забудьте сделать открытый доступ к материалам. Чтобы протестировать свой сайт, выйдите из аккаунта и проверьте все функции со стороны.
Сайт позволит вам легко организовать взаимодействие между учениками в привычной им среде, чаще получать обратную связь от коллег, реализовать стратегию индивидуальных образовательных маршрутов.