Слова: в, на, за, над, под
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и других, служащих для связи слов в предложениях.
Виды деятельности
Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения средствами связи слов (предлогами). Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.
Ключевые понятия
- Жалюзи, союз, причина, Р. Быков.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация полученных знаний | Звонок нам дал сигнал, Учиться нас позвал! Вы время не теряйте, Скорее приступайте. Назовите буквы. Распределите их в две группы. Назовите признак, по которому распределили буквы. Придумайте название для каждой группы. а у о б в д |
2 | 2. Актуализация полученных знаний | Назовите буквы. Можно ли их распределить в две группы по тому же признаку, что и в предыдущем задании? Почему нельзя? Какой признак можно выделить сейчас? (Звонкость — глухость.) Распределите их в две группы. Буквы звонких звуков б в г Буквы глухих звуков п ф к |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрите два домика. Чем похожи все буквы, которые изображены? Чем отличаются буквы в левом домике от букв правого столбика? (Непарные звонкие согласные, парные по звонкости — глухости.) Почему они парные? (У них одинаковая преграда, похожее звучание.) |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте верхние пары слов. Назовите звуки, которыми различается каждая пара. Парные согласные находятся в сильной позиции, так как после них стоит буква гласного звука. Понаблюдайте, какие звуки обозначают буквы З, С в словах следующего столбика. Как звучат слова последнего столбика? (Одинаково.) Почему? Согласные звуки находятся в слабой позиции в конце слова. |
5 | 5. Первичное усвоение новых знаний | Распределите слова с буквой З в два столбика — по сильной–слабой позиции. сильная позиция слёзы ваза жалюзи слабая позиция указ союз глаз |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Физкультминутка В продолжение нашего разговора послушайте стихотворение знаменитого актёра и режиссёра детских фильмов Ролана Быкова. Он написал это стихотворение своему сыну. Похожи эти стихотворения по смыслу? Согласны ли вы с ними? Нельзя мне больше плакать, Есть важная причина — Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина. Мужчины не боятся Без мамы оставаться, Мужчины закаляются И сами одеваются. Мужчина очень гордый, Он не грубит соседу, Он две тарелки каши Съедает за обедом. Он не боится «буки», Что может вдруг прийти, Мужчина знает буквы И счёт до десяти. Но если очень–очень По маме затоскую, Мне папа разрешает Пролить слезу мужскую. Одну! — и сразу вытереть, А то ещё польются, И чтоб никто не видел, Сейчас же отвернуться. А так... Нельзя мне плакать, Есть важная причина, Вчера сказал мне папа, Что он и я — мужчины. |
7 | 7. Первичное усвоение знаний | Рассмотрите изображение. Что обозначают стрелки? Сформулируйте ответы на мои вопросы и понаблюдайте за изменениями слова забор. Куда лазил Стасик? (На забор.) Откуда он упал? (С забора.) Где большая дырка? (В заборе.) Где стоит дом? (За забором.) |
8 | 8. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 35, № 3. |
9 | 9. Первичное закрепление | Прочитайте предложения. Вставьте подходящие слова. Пришла весна (в, на, под) лес. Набухли почки (в, на, под) деревьях. Оживает (в, на, под) снегом молодая травка. |
10 | 10. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 35, № 4. Что было на сегодняшнем уроке интереснее всего? |