Сценарий ко Дню матери: «Школа маминых наук»
Цель: воспитание нравственных чувств к матери через коллективную активную творческую деятельность.
Задачи:
Привлечение родителей к участию в школьной жизни;
Развитие коммуникативных навыков , творческих способностей, эстетического вкуса; социальных навыков, познавательных способностей.
Создание условий для знакомства и формирования родительского и ученического коллектива.
Форма: смешанные команды из взрослых и детей выполняют конкурсные задания, связанные с необходимыми социальными навыками.
Оборудование: листы со знаками, гофрированная бумага, ленты разных цветов, карточки с названиями сказок, доски с маркерами, пакеты с продуктами, корзины с игрушками, школьными принадлежностями, посуда для сервировки стола, скатерти, знак «Я люблю маму»
Ход праздника
Учитель: С 1998 года в Росии отмечается День матери. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мам.
Чтецы:
Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит,
Может это профессия или судьба?
Может мамой быть – это работать в аптеке,
Знать какое лекарство зачем и когда?
Может это быть поваром первого класса?
И готовить на уровне высшем всегда?
Может это быть лейтенантом запаса,
Чтобы слушались дети хоть иногда?
Может это психологом быть, чтоб без криков,
2 конфеты суметь на троих разделить?
Может это быть очень хорошей портнихой,
Чтобы платьице дочке на утренник сшить?
Может это строителем быть, чтоб однажды
За минуту из кубиков выстроить дом?
Может это быть просто ветеринаром,
Чтоб поставить диагноз, если что-то с котом?
Может мамой быть – это работать в химчистке,
Чтобы знать, как одежду от краски отмыть?
Может это быть просто хорошей артисткой,
Чтоб уметь там, где надо и петь и шутить?
Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит?
Учитель: Ребята, а что, значит, быть мамой?
Чтецы:
Мамы ходят
На заводы,
В море водят
Теплоходы,
Суп готовят на обед
И на завтраки — омлет…
Всё умеют
Наши мамы:
Шить рубашки
И панамы,
И лечить больных людей,
И воспитывать детей.
На комбайне
Мамы в поле,
На уроке
Мамы в школе,
Мамы любят всякий труд —
С нами песенки поют!
Вот бы нам
У наших мам
Научиться всем делам!
Учитель: Мы попросим сегодня наших мам поделиться опытом и научить жизненным премудростям!
А помогут нам в этом интересные задания, для выполнения которых необходимо разделиться на команды.
Учитель: Дети, вы вытягиваете карточку и вместе с мамой по цвету находите свою команду.
Учитель готовит карточки с 6 цветами и предлагает ребятам выбрать «вслепую». Так как дети маленькие, то мамы встают в команду к своему ребёнку.
Получилось 6 команд за отдельными столами (Красная, синяя, жёлтая, зелёная, белая,голубая)
Учитель : За каждое выполнение задания команды будут получать конфетки. Чем больше конфет вы наберёте, тем сладостней будет чаепитие в конце нашего праздника.
1 задание. Придумайте название команды, так, чтобы в нём было название вашего цвета. Например, «Жёлтые фантазёры».
Представление команд. За представление все получают по 10 маленьких конфеток.
2 задание. Вокруг нас столько информации, которая зашифрована знаками. Знание этих знаков просто необходимо. Одни из них запрещают, другие сообщают, а третьи предупреждают. Попробуем разобраться? Командам нужно соединить знак и название. За правильные ответы получаем сладкие конфетки. (Приложение 1)
После проверки выполнения учитель раздаёт конфеты командам.
Учитель: А что обозначает этот знак?
Дети: Я люблю маму.
Учитель: Давайте хором! Когда я его покажу, вы хором говорите эти слова. Теперь всегда в игре, когда я буду показывать этот знак, говорите хором.
3 задание. Мамой быть очень трудно. Нужно не только много знать и уметь, но и всё успевать. Задание «Мамин день». Для этого в командах нужно разбиться на пары «Мама + ребёнок»
Во время каждого задания от каждой команды выходи ребёнок с мамой и встают около подготовленных столиков. После конкурса возвращаются к своей команде .
Учитель: С чего начинается мамино утро? (Подъём, завтрак, сбор детей)
Верно! Итак, задание для первой пары: «Собираемся в школу».
Мама помогает одеться сыну или дочери. (Верхняя одежда, шарф, сапоги.) Чья команда первой оденется - получает 6 конфет, далее – уменьшение на 1.
Учитель: Чем занимается мама днём? – работает. Ребята, покажите без слов ,как мама убегает на работу, а как мама возвращается с работы. Очень мамы устают. Нужно беречь наших мам. Знак «Я люблю маму»
Учитель: А как могут дети беречь мам? (Помогать, не огорчать.)
Верно, и наша следующая пара отправляется в магазин. Задание «Магазин»
Около каждой пары набор товаров. Дети вытягивают карточку и читают, что нужно купить, а мамы с завязанными глазами находят товар на столе и кладут себе в корзину. После проверки проверяем правильность. Если пара собирает продуктовую корзину из 6 продуктов верно-получает 6 конфет. Далее - на уменьшение. Мамы научили нас как нужно быстро выбирать продукты. Мамы пришли домой. А дома…? Верно – готовим ужин.
Следующую пару ждёт кулинарный конкурс. Первоклассник из мешочка достаёт муляжи фруктов и овощей – 3 штуки, затем из них нужно придумать меню из 3 блюд. На совещание парам отводится 30 секунд.
Пары по очереди называют своё меню, а зрители аплодируют. Учитель вместо очков даёт конфеты.
Учитель: Хочу спросить у наших мам, а какие ещё дела вас ждут вечером?
Мамы: мытьё посуды, уборка, занятия с ребёнком.
Задание для следующей пары - «Выполнение домашнего задания». У каждой команды есть досочка и маркер.
Мамы вытаскивают карточку с названием сказки, показывают детям без слов-пантомимой , а дети угадывают и пишут на доске .( «Теремок», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят» ) За правильно выполненное задание-6 конфет.
Учитель: Все дети любят играть, но почему-то после игр царит беспорядок. Но тут за дело берутся наши мамы. Следующая пара -мама и ребёнок будут наводить порядок. Они получают корзину с игрушками и учебными принадлежностями. Задание в том, чтобы как можно быстрее разделить все предметы на 2 группы. Команда – победитель получит 6 очков –конфет.
Учитель: Вот так проходит день у наших мам. Трудно быть мамой? Давайте похлопаем мамам за их труд и любовь. Знак «Я люблю маму»
Учитель: А когда мама весёлая?
Дети: На праздниках, когда ходит по магазинам , получает подарки и др. Следующее задание для всей команды. У нас сегодня праздник , пора наводить красоту!
4 задание. Нужно срочно, из подручных материалов смастерить костюм, да не только себе, но и всей команде. За 10 минут вы должны создать детали костюма, накрыть на стол, украсить его в своём цвете и под музыку пройти всей командой по залу – продефилировать.(У каждой команды гофрированная бумага и ленточки в цвет командного названия, невидимки, булавки, скрепки, проволока и др)
Если все члены команды успеют принарядиться 6 конфет, украсить стол + 6 конфет.
Команды за указанное время готовят детали костюма ( веночки ,браслеты, бантики, галстуки, шарфики и др.), сервируют столы( скатерти, тарелки с пирогами, фрукты, конфеты, делают из цветной бумаги цветочки или фигурки и т.п. ) и нарядные по очереди проходят под музыку по залу. Учитель объявляет команды и выдаёт конфеты.
Учитель: Теперь мы все нарядные, празднично одетые, весёлые. Давайте встанем в две шеренги-дети напротив своих мам.
Учитель обращаясь к детям: Чему вы научились в маминой школе?
Учитель, обращаясь к мамам: А вы, мамочки, какими бы хотели видеть своих детей? Чему им стоит ещё поучится?
Учитель: Сегодня мы убедились, что здесь не просто мудрые родители и дети, перенимающие мамин опыт, вы – команда, семья. А самое главное, что вы любите друг друга. Давайте скажем друг другу ласковые слова.
Мы встали напротив друг друга. Мамы, смотрим в глаза ребёнку и говорим : «Моя дочка самая …
Мамы по очереди говорят комплименты и делают шаг вперёд.
Теперь очередь детей. «Моя мама самая... Дети говорят по очереди ласковые слова мамам и делают шаг навстречу.
Мама с ребёнком встречаются и обнимаются. Знак «Я люблю маму»
Учитель: Дорогие мамы! Поздравляю вас с праздником! Сегодня дети показали, что любят вас и готовы помогать всегда и во всём. С такими детьми никакие трудности не страшны!
Все науки пройдены, конфеты заработаны, столы украшены. Давайте пить чай!
Чаепитие.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.