Проект "Поклонимся великим тем годам", посвященный 72-летию Великой Победы
В брошюре представлен опыт методической работы по формированию у дошкольников основ патриотизма, приведены сценарии развлечений с детьми, сценарий читательского марафона "День Победы", спортивно-развлекательного праздника "А ну-ка мальчики! " в подготовительной группе, сценарий литературно-музыкальной композиции, Игра " брейн-ринг, рекомендации работы с родителями "Как рассказать ребенку о войне", а также небольшие рассказы о партизанах, блокаде, медицинской помощи, о тыловиках и другое. В брошюру также включен план мероприятий на апрель, май месяцы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект "Поклонимся великим тем годам, посвященный 72-летию Великой Победы".
В брошюре представлены фотоматериалы детского сада.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений.
Актуальность
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
В преддверии празднования 70-летия Великой Отечественной войны с детьми старшего дошкольного возраста был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, о героях войны, причинах возникновения праздника, который показал низкий уровень знаний ребят. Таким образом, было принято решение создать единое образовательное пространство «Семья, Детский сад, ДШИ №14 п. Аэропорт, ДК «Авиатор», филиал библиотеки №20, МАОУ ДОП Детско-юношеский центр «Соколенок», МАОУ СОШ №37», разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам»,
Проект «9 Мая – День Победы» строился на основе взаимодействия взрослых с детьми, способствовал развитию и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Автор проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Радуга» г.Улан-Удэ
Цель проекта:
- Разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию 72-летия Победы;
- Сформировать знания о ВОВ через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Познакомить с боевыми наградами героев, военной техникой, земляками-героями, прошедшими ВОВ.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
- Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
Участники проекта: Воспитатели, специалисты, музыкальные руководители, дети, родительская общественность, ДШИ №14 п. Аэропорт, ДК «Авиатор», филиал библиотеки №20, МАОУ ДОП Детско-юношеский центр «Соколенок», МАОУ СОШ №37.
Сроки реализации проекта: С 1 апреля по 9 мая 2017 г.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 1 апреля по 9 мая)
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Формулировка цели и задач.
II. Основной этап
Содержание деятельности по реализации проекта
№ |
Этап проекта |
Срок |
Участники проекта |
Взаимодействие участников проекта |
Продукт деятельности |
|
Работа с детьми |
||||||
1 |
Брейн-ринг «День Родины». |
04.04. |
Дети старших групп |
Воспитатели, муз. руководитель, логопеды. |
Сценарий проведения брейн-ринга |
|
2 |
Брейн-ринг «Защитники Отечества». |
05.04. |
Дети подготовительных групп |
Воспитатели, муз. руководитель, логопеды. |
Сценарий проведения брейн-ринга |
|
3 |
Шашечный турнир среди детей и педагогов, посвященный 70летию Победы |
06.04. |
Дети подготов.групп |
Воспитатели, |
Фото-видео репортажи |
|
4 |
Экскурсия в библиотеку «Наш город в годы войны». |
07.04. |
Дети старших и подг. групп |
Воспитатели, ст.воспитатель. |
Фото-видео репортажи |
|
5 |
Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков. |
10-14.04. |
Дети млад., средних, старших и подг. групп |
Ст. воспитатель, воспитатели. |
Выставка рисунков |
|
6 |
Концерт детского коллектива музыкальной школы «Достойны памяти героев». |
13.04 -1корпус, 14.04. -2 корпус, 18.04. -3 корпус. 26.04.– для педагогов,работников и ветеранов д/с. |
ДШИ №14 для детей сред., стар., подг. групп. |
Ст. воспитатель, муз. руководитель, воспитатели. |
Праздничный концерт |
|
7 |
Музейная выставка «Пусть поколения помнят и гордятся» |
Апрель-май. |
Воспитанники старших и подготовительных групп. |
Воспитатели, ст. воспитатели, родители. |
Создание музея: материалы для выставки: письма, фотографии, одежда военных лет, ордена и медали, каски, фляжки и др. |
|
8 |
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики! ». |
18.04. 20.04. |
Воспитанники старших и подготовительных групп. |
Инструктор по физической культуре. |
Сценарий спортивного праздника. |
|
9 |
Конкурс чтецов среди воспитанников д/с «День Победы». |
25.04. |
Воспитанники млад., средних, старших и подгот. групп |
Логопеды, ст. воспитатель. |
Фото-видео репортажи |
|
10 |
Конкурс поделок на тему «Подарок ветерану» (совместное творчество детей и родителей). Оформление выставки. |
|
Воспитанники млад., средних, старших и подгот. групп |
Воспитатели, семьи воспитанников. |
Вернисаж поделок |
|
11 |
Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто». |
Конец апреля |
Воспитанники млад., средних, старших и подгот. групп |
Воспитатели, семьи воспитанников. |
Акция « Бессмертный полк» |
|
12 |
Парад «Вперед к Победе», посвященный 72-летию Победы в ВОВ. |
05.05. |
Все воспитанники детского сада |
Ст. воспитатели, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, родители, ветеран ВОВ,муз. руководители. |
Сценарий проведения парада. |
|
13 |
Чтение детям художественной литературы военной тематики. Беседа об услышанном. |
Конец апреля |
Дети старших и подг. групп |
Воспитатель, ст.воспитатель. |
Создание библиотеки книг для чтения детям о Защитниках Отечества. |
|
14 |
Дидактическая игра «Колесо истории». |
28.04. |
Дети подг. групп |
Логопед, педагог-психолог, воспитатели, ст.воспитатель. |
Методическая разработка дидактической игры. |
|
15 |
Концерт «9 мая – День Победы» в ДК «Авиатор». |
3.05. |
Дети старших и подг. групп |
Воспитатель, ст.воспитатель, муз. руководители. |
Песня, литературно-музыкальная композиция «Защитники Отечества». |
|
16 |
«Дарить людям радость…» – изготовление сувениров для ветеранов ВОВ. |
04.05. |
Воспитанники средних, старших и подгот. групп |
Воспитатели. |
Подарки для ветеранов. |
|
17 |
Концерт детей МАОУ СОШ №37, МАОУ ДОП Детско-юношеский центр «Соколенок» для детей дошкольников. |
06.05. |
Воспитанники средних, старших и подгот. групп |
Муз. руководитель, воспитатели, ст. воспитатель. |
Сценарий мероприятия. |
|
18 |
Праздничные утренники в честь празднования 70-летия Победы. |
Начало мая |
Воспитанники млад., средних, старших и подгот. групп |
Муз. руководитель, воспитатели, ст. воспитатель, родители. |
Сценарий проведения утренника. |
|
19 |
Участие в городском конкурсе детско-родительского проекта «Эхо войны в моей семье», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
29.04. |
Федорова Диана, гр.№11, Жамьянова Валерия, гр. №11 |
Воспитатель, ст.воспитатель |
Проект |
|
Работа с педагогами |
||||||
1 |
Оформление тематических альбомов, фотовыставок, презентаций в коридорных и лестничных пространствах:
|
Апрель |
|
Ст. воспитатели, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители. |
Тематические альбомы, фотовыставки, презентации. |
|
2 |
Литературно-музыкальное творчество педагогов «Поклонимся великим тем годам». |
26.04. |
|
Ст. воспитатели, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители |
Театрализованная постановка, авторские стихи, рассказы, песни, танцы. |
|
3 |
Деловая игра с педагогами «По страницам Победы». |
Начало мая |
|
Ст. воспитатели, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители. |
Сценарий игры, методические рекомендации по проведению. |
|
4 |
Педагогический пробег «Великая Отечественная война: события и факты». |
Май |
|
Ст. воспитатели, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители. |
Методическая разработка проведения педагогического пробега. |
III. Заключительный этап
- Составление портфолио проекта.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке, видеофильме для родителей.
- Выпуск детской газеты «Радуга», посвященный празднованию 72-летия Победы в детском саду.
- Телевизионный репортаж на канале «Тивиком» Парада детского сада «Вперед к Победе» с приглашением ветерана ВОВ Худяковой Татьяны Яковлевны, майора танковых войск, ветерана войны Афганистана, Таджикистана, Чеченской республики Осипенко Геннадия Викторовича.
- Выпуск методических рекомендаций для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию, посвященный 72-летию Великой Победы.
- Оформление групповых, коридорных, лестничных пространств.
- Шитье военных гимнастерок, пилоток, юбок.
- Сценарии праздников, всех мероприятий.
- Папки передвижки для родителей.
- Изготовление оружий, военной техники, триноги для костра.
- Участие в параде Победы 9мая на площади Советов.
Реализация проекта эффективна
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ
- Более подробно познакомились с произведениями бурятских поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»
- Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Улан-Удэ, городах – героях.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Педагоги:
- Проявляют чуткость к интересам и возможностям детей;
- Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики;
- Повышают профессиональный уровень.
- Диссимиляция педагогического опыта.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.