Проект "День здоровья"
Обоснование актуальности
Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества во всесторонней и гармонично развитой личности гражданина, способного выполнять социокультурные роли. При этом здоровый образ жизни человека уже не только медицинский, но и социально значимый фактор. На сегодняшний день вопросы целенаправленного воспитания здорового поколения решаются внедрением в образовательный процесс социально-экологических и здоровьесберегающих технологий, что обусловлено уровнем развития и степени развития общества.
Цель проекта
Целью проекта является формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий, которые максимально способствуют полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости, что обусловлено психофизиологическими особенностями подросткового возраста.
Целевая аудитория
Подростки 12-15 лет гимназии №2 г.о. Краснознаменск
Сроки реализации
30 дней
План-график проекта
№ |
Наименование |
Блок 1 |
Первоначальный анализ идеи |
Анализ требований |
|
Описание сути проекта – этапы проведения мероприятия. |
|
Блок 2 |
Анализ необходимого оснащения (помещение, техника, оборудование, специалисты). |
Смета на аренду помещения, оборудования, реквизита |
|
Подготовка договора помещения фирмой-подрядчиком, специализирующейся на оформлении праздников шарами |
|
Подбор кадров и расчет оплаты рабочего времени (почасовое) – ведущие, звукооператор, нарколог, охрана. |
|
Блок 3 |
Написание сценария |
Аренда помещения, его оформление, |
|
Репетиции (в т.ч. технические) |
|
Устранение выявленных недостатков |
|
Блок 4 |
рекламная кампания |
Проведение мероприятия |
|
Анализ мероприятия |
|
Проектирование дальнейших мероприятий по здоровьесбережению |
Содержание проекта
Проект дня здоровья состоит из нескольких блоков:
- Перемена 1. Музыкальная зарядка во всех рекреациях – проводят старшеклассники (техническое сопровождение – школьное радио)
- Перемена 2. На большой перемене (25 мин.) – в каждой рекреации проводят спортивные соревнования – бег в мешках, командные эстафеты между классами по параллелям (реквизит - обручи, мячи, скакалки, канат. Предполагается музыкальное сопровождение).
- Перемена 3. Акция «Рациональное питание» - всем желающим выдается паек здорового питания. (Бутерброд с вареным мясом, листом салата и помидором, йогурт, чай, кофе). (20 мин.)
- Перемена 4. Посещение музея живых экспонатов «В здоровом теле – здоровый дух» - рекреация 1 этажа.
Текст Живого музея
Древняя Греция
Для древних греков спорт был частью образа жизни, обязательным элементом религиозных ритуалов. Философы осознавали значимость физического воспитания подрастающего поколения (Аристотель - через подвижные игры, гимнастику).
Олимпийские игры, по преданию основанные Гераклом в Древней Греции и по сей день объединяют людей со всех уголков мира в единое спортивное пространство.
Древняя Русь
С древних пор русов описывали как «Народ этот могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое». Русских дружин боялись всюду от Византии до кочевых племен востока.
Ребята, кто самые сильные на Руси? (Богатыри) Каких богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). Какими должны быть богатыри? (Сильными, смелыми, добрыми…)
Устный фольклор в пословицах и поговорках отражает народную мудрость:
«Здоровью цены нет. Здоровья не купишь»
«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Про слабых и худых говорили «В чем только душа держится?»
Русские писатели
Жизнь дана нам только один раз, и именно поэтому мы развиваемся. И нет ничего важнее здоровья. Для того, чтобы быть здоровым, нужно уделять время спорту, благодаря которому мы развиваем не только тело, но и дух. Поэтому, друзья, никогда не останавливайтесь на пути к цели. Порой нам кажется, что на что-то нет времени. Когда мы ничего не делаем, нам кажется, что времени мало. А.П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». («Дядя Ваня»).
Всемирная организация здравоохранения
В данное время выделяют несколько видов здоровья:
Физическое – когда достаточно энергии и сил для выполнения работы и обязанностей. Все системы организма работают согласованно.
Эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости.
Психическое – способность четко и логически думать и на основе этого принимать соответствующие решения.
Социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей, другими членами общества.
Духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти свое место в мире.
Спортсмены в форме с инвентарем в руках «Выше, быстрее, сильнее» говорят о достижениях спортсменов – телеведущие, депутаты, писатели, тренеры (футбол, теннис, баскетбол, волейбол, художественная гимнастика)
После уроков
Лекция о здоровье и вреде ПАВ нарколога с мультимедийной презентацией на 15-20 мин. + фильм о ЗОЖ на 7 мин. в актовом (конференц) зале.
Мини-концерт (Песня «Утренняя гимнастика» А-студио, Акробатическая композиция 11-х классов) (техническое сопровождение – аппаратура, минусовка, аудиозапись).
Флешмоб зарядка – проводят старшеклассники (музыкальное сопровождение).
Спортивное соревнование по волейболу (между 6-7-ми, 8-9-ми классами).
План реализации
Сетевой план-график проекта
Предполагаемые конечные результаты
- Формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий: осознание и принятие для себя понятия «Здоровье, здоровый образ жизни», необходимости здорового стиля жизни;
- полноценный отдых подростков, восстановление их физических и духовных сил;
- организация активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой;
- снятие напряжения и усталости.
- укрепление коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта
Прогнозируемый поток клиентов будет следующим:
- количество участников;
- книга отзывов о мероприятии;
- видео и фото отчет;
- конкурс предложений учащихся о дальнейших совместных мероприятиях.
Потенциал развития проекта
- Развитие коллективных традиций;
- Укрепление здоровья подростков путем приобщения их к здоровому образу жизни;
- Сотрудничество с учреждениями города (гор. Поликлиника, творческие коллективы гимназии, центра развития творчества детей и юношества, Молодежным центром.)
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.