Окислительно-восстановительные реакции. Химия. 8 класс. Разработка урока
Использованная литература:
- Настольная книга учителя химии. 8 класс. О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова (М.:Дрофа). 2003г.
- ЭФУ Химия 8 класс. О.С. Габриелян, (М.:Дрофа).
- Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия 8 класс. О.С. Габриелян, А.С. Сладков (М.:Дрофа-2013).
Цели урока:
- обучающие: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов – окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”;
- развивающие: продолжить развитие логического мышления, формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
- воспитательные: формировать научное мировоззрение обучающихся, формирование культуры межличностного общения: оценивать свою работу..
Средства обучения:
- Электронное приложение к учебнику «Химия 8 класс». О.С. Габриелян, (М.:Дрофа).
- Интерактивное учебное пособие «НАГЛЯДНАЯ ХИМИЯ. Химия. 8-9 класс.» Москва: ООО «Экзамен-Медиа» 2011-2013
Учебник: ЭФУ Габриелян О.С. Химия.8 класс:– М.: Дрофа, 2015
Ход урока
1. Организационный этап
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Правила работы и ТБ в смарт-классе при работе с ноутбуками
2. Актуализация знаний обучающихся
А) Вспомним все известные вам классификации химических реакций и признаки, которые лежат в основе каждой классификации. Повторение. «Типы химических реакций» ( по средству обучения 2)
Работа по литературе 1:
1. По типу и составу реагирующих и образующихся веществ бывают реакции:
а) соединения;
б) разложения;
в) замещения;
г) обмена (в том числе и реакция нейтрализации).
2. По агрегатному состоянию веществ (фазе) различают реакции:
а) гомогенные;
б) гетерогенные.
3. По тепловому эффекту реакции делятся на:
а) экзотермические (в том числе реакции горения);
б) эндотермические.
4. По использованию катализатора выделяют реакции:
а) каталитические (в том числе ферментативные);
б) некаталитические.
5. По направлению различают реакции:
а) обратимые;
б) необратимые.
Б) Дать полную характеристику реакции синтеза оксида серы(6) из оксида серы(4) и кислорода:
3. Усвоение новых знаний по ЭФУ
А) Вспомним что такое С.О. и как он меняется при ХР. (Повторение с последующей проверкой по средству обучения 2.)
Б) Объяснение материала по ЭФУ стр. 263–265.
В) Работа по электронному приложению ЭФУ.
Г) Работа по литературе 2
4. Первичное закрепление знаний
А) Обучающиеся выполняют задание. ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
При затруднении используем стр. 264-265 ЭФУ.
Б) Выполнение задания по электронному приложению, нахождение окислителя, восстановителя, переход электронов, работа у доски.
При затруднении используем стр. 263 ЭФУ.
В) Выполнение интерактивных заданий по литературе 2
5. Первичная проверка понимания изученного
А) Выполнение заданий «Рабочей тетради» и ЭФУ
Б) Упр 2 по ЭФУ
Обсуждение ошибок.
ДЗ: изучить параграф 44 до стр.265, упр 3 стр. 269.
6. Рефлексия
Почему нужно изучать ОВР?
Окислительно-восстановительные реакции многообразны, они лежат в основе очень важных реакций: фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, электролиз, горение.