Обсуждение перспектив и последствий событий 17 года. «Октябрьская революция: прорыв, или провал?» Дискуссионный турнир (для суворовцев 9-х классов)
Цель интеллектуальной игры – создание условий для формирования мотивации суворовцев к познавательной деятельности, к самосовершенствованию и самовоспитанию на примере событий Октябрьской революции
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию умения решать задачи различного уровня, используя собственные и общие знания и умения в ограниченном промежутке времени,
- создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей обучающихся, логического мышления,
Воспитательные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков: умения сотрудничать, убеждать и соотносить свои действия с действиями товарищей, умению слушать,
- способствовать развитию умения относиться с уважением к интересам других команд и участников в своей команде, соблюдать правила этикета и регламент игры.
Развивающие:
- способствовать формированию у обучающихся умения находить ответ на любые нерешенные вопросы, проявлять эрудицию, смекалку.
- формировать умение управлять своим поведением
Возраст участников: воспитанники 9-х классов.
Форма проведения мероприятия: дискуссия.
Форма работы: в группах-командах по 10 человек. Всего – 4 команды. На команды разделяются по жребию, каждая команда отстаивает свою точку зрения
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки, канцелярские товары (ручки, бумага, карандаши), презентация, карточки-задания, бланки для жюри,
Условие проведения игры: за неделю до игры должны собрать занимательная информация Октябрьской революции. и о исторических последствиях– советской эпохе.
Использование современных образовательных технологий
Название технологии |
Цель |
Приемы |
Игровая технология |
Создать условия для стимулирования познавательной деятельности и повышения мотивации к самосовершенствованию. |
Просмотр фильма.
|
ИКТ-технология |
Создать условия для стимулирования познавательной деятельности и повышения мотивации к самосовершенствованию. |
Презентация,
|
Элементы проблемного обучения |
Создать условия для стимулирования познавательной деятельности и повышения мотивации к самосовершенствованию. Все задания |
Задания проблемного характера |
Сценарий мероприятия
Этап мероприятия |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
Приветствие |
Участники игры заходят в библиотеку, подразделяются на команды и размещаются за столами, придумывают название команды, девиз. Суров годы переживала наша страна (слайд)презентация с революционным маршем и портретным рядом. Мы рады приветствовать Вас на заседании исторического турнира посвященном событиям 17 года и последующего развития страны. Представление жюри турнира: Карчагина Ольга Игоревна, Солдатченко Олег Владимирович, Кудрявцев Сергей Юрьевич. |
Слушают, настраиваются на работу в группе. |
Вопрос: События октября 17года переворот, или революция?
|
Обсуждают, выстраивают аргументацию, отстаивают свои точки зрения. |
|
Вам предстоит сегодня внимательно слушать, наблюдать, анализировать и делать выводы, в общем, блистать знаниями, но при этом слушать товарищей и быть терпеливыми. И помнить правила: – Отрицание, утверждение должно быть аргументировано. – Допускается сослагательное наклонение: «Если бы этого не произошло…» – Корректное отношение к прошлому, так как люди жили в других объстоятельстах. – Сохраняем спокойствие независимо от исхода игры». – Следить за ходом игры, соблюдением правил и за правильностью выполнения заданий будет наше строгое и справедливое жюри |
|
|
Представление команд (по возможности – название, девиз, капитан) |
Представляют команды |
|
Задание 1. Разминка «Документы эпохи, мемуары» Масимум-9 баллов |
В гневе грома, – чуткий демон, – он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, – нет, не скроют! Ветер воет... Гром грохочет... Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний. – Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: – Пусть сильнее грянет буря!.. 1901 г. Первые дни город представлял собой слоеное тесто; вот слой — «наших», за ним слой «ихних», и снова «наши», «ихние». В запутанных переулках Москвы люди бессмысленно расстреливали друг друга в затылок, с боков, особенно часты были случаи перестрелки между своими по ночам, когда на темных улицах, с погашенными фонарями, царил страх смерти. Вокруг Кремля — Советские войска, а на Трубной площади небольшая группа юнкеров захватывает в плен грузовик с винтовками и отряд красной гвардии. Рассказывают, что в штаб инсургентов явилось 110 солдат-ударников: — Где тут у вас юнкера засели? Дайте нам винтовки, мы их выбьем! Им дали винтовки, а они присоединились к юнкерам, и эта «ошибка», конечно, усилила бойню. Несвоевременные мысли 1917г. |
Работают в группах |
Задание 2 Публицисты о будущем России без СССР. Максимум-5 баллов |
Наш следующий конкурс «Публицисты о России без большевиков» посвящен правителя России, которым ученый посвятил свои творения. Задание: Сравнить точки зрения трёх писателей : Проханов А. Веллер М., Чубайс И. |
Работают в группах с статьями. Аргументируют ответы. |
Задание 3 Иностранцы о трудностях в СССР Максимум-5 баллов |
Были трудности в СССР для населения, почему? Какие слои населения испытывали трудности? Трудности носили временный характер? Читают воспоминания Робинсона отчёт итальянских дипломатов. |
Читают воспоминания Робинсона, отчёт итальянских дипломатов отвечая на вопросы |
Задание 4 Цитаты По 1 баллу за верно угаданную цитату Максимум – 4 балла |
Раздаются карточки с цитатами Т.Рузвельта, У.Черчилля. |
Решают задание |
Задание 5 Блиц-турнир По 1 баллу за верный ответ Максимум-15 баллов |
Я объявляю начало блиц-турнира. Вопросы ведущий задает каждой команде в течение 1 минуты, команда должна набрать как можно больше правильных ответов. |
Отвечают на вопросы |
Заключительное слово |
Суворовец читает стихотворенье Тютчева: Умом Россию не понять, Подведение итогов жюри. Заключение: Российская история в своём течении сменила много обликов своей государственности, и история СССР – яркая страница длинном пути нашей страны, которую продолжать вам. |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.