Сценарий праздника «Праздник краеведов»
Цель мероприятия: создание условий для развития коммуникативных навыков у школьников посредством участия в эколого-краеведческом мероприятии, посвященном празднованию Масленицы.
Задачи:
- На примере живых организмов акцентировать внимание на многогранность и уникальность природы Кемеровской области.
- Продолжить развитие познавательной активности и интереса к изучению природы Кемеровской области.
- Продолжить развитие творческого потенциала участников, интереса к общественной деятельности.
- Продолжить воспитание любви к природе малой родины.
Возраст участников: 5 – 9 класс (средний школьный).
Формы организации деятельности детей: тренинг, учебная игра, флеш-моб, чаепитие, эвристическая беседа.
В предложенной части сценарного плана краеведческого праздника, посвящённого празднованию Масленицы в коллективе детей среднего школьного возраста, описано три тренинговых упражнения, на которых тренируются умения обмениваться информацией, находить взаимопонимание в различных условиях, в том числе и в новой ранее незнакомой смешанной группе. Упражнения способствуют развитию эмпатии, координации действий и сплочению коллектива участников, меняют пространственные барьеры. После тренинга проводится экологический флеш-моб, чаепитие, анализ тренинговых упражнений, эвристическая беседа.
Масленичные гуляния требуют достаточного пространства и проводятся на улице. Чаепитие и последующие формы деятельности проводятся в тёплом комфортном помещении.
Ход мероприятия
Приветственное слово ведущего (или педагога-организатора). Краткий рассказ об истории праздника Масленицы.
Упражнение «Полоз»
Педагог-организатор совершает движения под музыку (танцует) и начинает собирать участников «в змейку». Остальные учащиеся по инструкции педагога собираются «в змейку». Удобно, когда один педагог стоит во главе, а второй – ближе к концу колонны. Педагог предлагает выполнять движения в танце, как их делали бы полоз узорчатый, белка обыкновенная, белка-летяга, голубь сизый, желна и другие животные Кемеровской области.
Школьники поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки, образуют хоровод.
Упражнение на построение «По порядку»
Ребята водят хоровод под музыку, затем после звонка в колокольчик конкурсанты встраиваются в строй по различным признакам. Возможно использовать следующие признаки:
- по росту;
- по возрасту;
- по количеству букв в имени;
- по удалённости проживания от школы;
- по месту рождения;
- по удалённости праздничных событий и знаменательных дат от нового года.
Это упражнение можно использовать на географических (краеведческих) мероприятиях. Тогда описанная выше часть послужит в качестве разминки. Предварительно раздать ребятам карточки с географическими названиями и предложить построиться по принципу расположения предложенных географических объектов:
- с севера на юг;
- с запада на восток;
- по принципу удалённости от Москвы;
- по принципу удалённости от географического центра РФ;
- по принципу удалённости от столицы области Кемеровского городского округа и д.
После проверки каждого построения раздается звонок в колокольчик, музыка включается громче, и ребята продолжают весёлый хоровод. Для поддержания темпа и настроения рекомендуется включение хоровод конкурсантов педагога-организатора.
Хоровод останавливается, ведущий мероприятия объясняет участникам следующее задание.
Упражнение «Подобие и единство»
Участник называет животное, обитающее в Кемеровской области. Ребята представляют себе его, ищут в себе сходные с этим животным признаки. Нашедшие подобие, меняются местами в хороводе. Стоящий в центре хоровода педагог-организатор указывает на ребят, а те называют признаки, о которых подумали.
Например, животное – белка обыкновенная, признаки – запасливая, забывчивая, весёлая, ловкая, шустрая. Медведь бурый – сильный, любит поесть и поспать, лохматый, бесстрашный, умный.
Педагог-организатор задаёт темп упражнения.
Экологический флеш-моб
Хоровод распадается, начинается экологический флеш-моб, посвящённый году экологии в России.
Школьники танцуют под музыку, отвечают на вопросы ведущего и выполняют предложенные действия:
- Если в нашей области есть особо охраняемые природные территории федерального значения, поднимите руки вверх. (есть) Педагог называет верный ответ и даёт разъяснения, перечисляя ООПТ.
- Если в природе можно шуметь и кричать, кивните головой. (нельзя)
- Если диким животным необходим уход человека, закройте глаза руками. (не необходим)
- Если у вас дома есть редкие охраняемые животные, топните.
- Если вы можете вести «летопись природы», помашите рукой перед лицом. (учащиеся могут проводить наблюдения за природой)
- Если природу необходимо беречь, улыбнитесь. (необходимо)
- Если вам понравился наш праздник краеведов, хлопните в ладоши 3 раза.
Чаепитие
После упражнений на улице целесообразно организовать чаепитие с блинами пирогами, обсудить впечатления и затруднения, возникшие на гуляниях. Ребята расскажут друг другу, как они преодолели затруднения.
Эвристическая беседа
Для акцентировании внимания на годе экологии, после обсуждения тренинговых упражнений проводится эвристическая беседа «Что я могу сделать для сохранения природы Кузбасса?».
- Статьёй 58 Конституции определена обязанность каждого гражданина «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Каждый человек должен быть образован и культурен. Только в этом случае он может реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой.
- Какими знаниями и качествами должен обладать современный человек?
- Как мы можем уменьшить свой экологический след?
Подведение итогов мероприятия, уборка кабинета.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.