Конспект занятия "Волшебный цветок"
Конспект итогового мероприятия по организованной образовательной деятельности.
«Физическое развитие» («Здоровье»).
Тема: «Волшебный цветок».
Доминирующая ОО – физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Форма проведения: занятие.
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия: Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Задачи по направлениям развития:
1) Задачи «Физического развития»:
Образовательные:
- Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями.
- Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
- Закреплять различные виды ходьбы и бега. Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия.
- Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
Развивающие:
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
- Развивать координацию движений.
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:
Образовательные:
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
3) Задачи «Познавательного развития»:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
Развивающие:
- Упражнять в умении правильно называть героев сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик».
Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Предварительная работа: Чтение детям произведение В. Катаева «Цветик – Семицветик»; рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр; подготовка оборудования (большого цветика-семицветика, интерактивной доски, ноутбука).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и техническое обеспечение: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи, маленькие разноцветные цветы по количеству детей.
Методы и приемы:
- Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение с массажными мячами.
- Практические: выполнение действий с цветком во время игровых упражнений.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Наглядные: рассматривание лепестков цветика-семицветика.
ХОД ООД
Сюрпризно-организационный момент
Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение девочки Жени с цветком из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, у на сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите на экран что вы видите? (Девочка с цветочком).
Появился здесь цветок,
Разноцветный лепесток,
Кто же быстро мне ответит?
(Дети хором)
Это цветик-семицветик
Ребята, а у кого в сказке был этот цветок? (У девочки Жени) Правильно, а кто написал сказку Валентин Катаев.
Женя сегодня пришла к нам в гости.
Входит (Девочка Женя).
Женя: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуй Женя.
Женя: Я знаю, что вы сильные, смелые и любите заниматься физкультурой и спортом.
Я вам принесла волшебный цветик-семицветик.
Воспитатель: Спасибо, Женя. Какой красивый, волшебный цветок. Он необычный. На каждом лепестке задание. Их надо правильно выполнить.
Ребята, посмотрите один лепесток упал.
1 лепесток. На нем задание. Дети делают зарядку, значит, нам с вами нужно сделать РАЗМИНКУ.
Женя вставай вместе с нами, начнем наше занятие.
1-я часть: Вводная
- ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
Внимание, группа Равняйсь, смирно. На право, раз, два. Шагом марш, равнение в затылок, близко не подходим, держим дистанцию.
Давайте посмотрим, что у нас впереди (Ходьба на носках. Правая рука козырьком, левая на поясе). Ноги прямые, идем на носках. Пошел «Дождь» открываем наши «зонты» (Ходьба на пятках, руки за головой) Дистанцию соблюдаем. Из лесу вышел медведь (Ходьба на внешней стороне стопы) руки на пояс.
Медленно идет медведь, спинка ровная. Шагом марш! На месте стой, раз, два. Ну а сейчас все за мной вы повторяйте и разминку начинайте!
Помогать мне сегодня будет проводить РАЗМИНКУ Женя.
- ОРУ без предметов (4-5 мин.) ( Под музыку «Солнышко лучистое)
2-я часть: Основные виды движений
Алина помоги сорвать первый лепесток. Что, мы видим?(Обруч)
2-й лепесток. На нём картинка с обручем. Мы должны выполнить упражнение с обручем.«Энергичные прыжки на двух ногах из обруча в обруч» (положение в шахматном порядке).
Обруч каждый свой возьмите и правильно разложите.
А покажет нам это упражнение Максим. Обратите внимание ноги вместе, руки на пояс спина прямая. Отталкиваемся, прыгаем и приземляемся на полусогнутые ноги.
(Дети выполняют упражнение 1 раз)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Что же интересно на 3 лепестке? Алеша, подойди 3 лепесток сорви. Что мы видим?
3-й лепесток. На картинке мяч. Мы должны выполнить упражнение с мячом. «Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками» (расстояние 3– 4 м).
Мячи скорей возьмите, упражнение начните.
А покажет нам упражнение Сафи и Самат. Обратите внимание соблюдаем дистанцию, будем перебрасывать мяч друг другу из положения снизу. Ноги на ширине плеч, мяч внизу, бросаем мяч друг другу по сигналу.
Бросаем, ловим, мяч не теряем.
Воспитатель: Какие молодцы, мы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Молодцы дети все справились.
Воспитатель: Ребята, остались еще лепестки.
Женя: научите меня играть в подвижные игры.
Воспитатель: Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполнится желание девочки Жени, и она запомнит наши игры.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели Жене запомнить наши эстафеты и игры.
Эстафета: Воспитатель: Айгуль ко мне сейчас подойдет и 4 лепесток сорвет?
4-й лепесток. На нём картинка мяча-фитбола. Это необычный мяч, как он называется? Мяч-ФИТБОЛ.
Для выполнения Эстафеты надо перестроится в 2 команды.
Первая команда встает с право от меня , вторая с лево от меня.
Выполнение прыжков на мячах фитболах. Обратите внимание, садимся на мяч, держимся за «ушки» и прыгаем вперед отталкиваясь ногами, прыгаем,прыгаем вокруг кегли,передаем мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием. Молодцы, победила дружба!
Воспитатель: Сафи, ко мне подойди и 5 лепесток сорви. На этом лепестке картинка с ленточками.
5-й лепесток игра
У нас есть веселая игра, Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». для игры нам нужны будут разноцветные ленточки. У каждого игрока «хвостик» из ленточки.
Женя будет ловишкой, ей нужно будет по сигналу стараться вытянуть у кого– нибудь ленточку, она стоит в центре круга. Все остальные идем по кругу проговаривая 1,2,3,4.5, начинаем мы играть. По сигналу 1,2,3, лови! Дети разбегаются. (Ловишка, старается вытянуть ленточки) По сигналу 1,2,3. В круг скорей беги! -все строятся в круг. Игра повторяется с новым ведущим.
Молодец, какая у нас Женя ловкая, много ленточек собрала.
3-я часть
- Биоэнергетические упражнения с массажными мячами «Су-джок» (1,5 мин.).
Женя: Ребята, спасибо вам мне так понравилось играть, (отрывает 6 лепесток) 6-й лепесток. «Су-джок»
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы знаем что это за мячи. Кто из вас знает для чего эти мячи?
Дети отвечают это массажные мячики. «Су-джок» шарики. (Выполняют упражнение «Мячик ежик мы возьмем»
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, но вдруг подул сильный ветер и прилетел к нам 7 лепесток.
Покружись, покружись и в лепесточки превратись.
Давайте с вами выполним релаксацию, ложимся на ковер и немного отдохнем. (Релаксация под звуки природы, и пение птиц)
Воспитатель:
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие . Мне сегодня очень понравилось как занимались Максим, Сафи, Диляра у них так хорошо получались упражнения ходьба по гимнастической скамейке и перебрасывание мячей. Молодцы! Катя, Айгуль на занятии сегодня были очень активны и внимательны. Самат , Алина лучше всех выполняли движения с играли в подвижные игры. Все сегодня очень старались, Молодцы!
Женя: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы очень добрые и сильные ребята вы научили меня играть в подвижные игры, выполнять движения и упражнения и я хочу вас поблагодарить. Каждому из вас я подарю вот такой волшебный цветик-семицветик для добрых дел. До свидания, друзья!
Воспитатель: Спасибо тебе Женя. А нам пора возвращаться в группу. Все цветики подняли, друг за другом зашагали.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.