Классный час "Всемирный день здоровья"
Цель: формировать привычку здорового образа жизни;представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- воспитывать здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью;
- развивать память и внимание в играх;
- создать хорошее эмоциональное настроение.
Ход занятия
Организационный момент
Вступительное слово учителя. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Его празднуют уже 69 лет. В учебных заведениях, в детских садах и даже в некоторых организациях принято устраивать в честь праздника спортивные соревнования, викторины или просто организовывать комплексные физические упражнения. Как думаете, что значит, быть здоровым?
Работа с пословицами
Закончите пословицы про здоровье:
- Хлеб да вода — здоровая ...(еда).
- Здоровье дороже ... (богатства)
- Чистота — залог ... (здоровья)
Теперь давайте подумаем, что влияет на наше здоровье?
На наше здоровье влияет:
- наследственность
- как часто мы ходим к врачу.
- чистота воздуха
- чистота воды, которую пьём
- чем питаемся
- мы сами
А теперь, из этого списка выделим самое важное. (мы сами)
Работа со словарём Ушакова
Давайте прочитаем в толковом словаре Ушакова что означает слово “здоровье”?
Здоровье – нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.
(учитель разъясняет данное понятие)
Подумайте, как укрепить здоровье? (соблюдать режим дня, правильное сбалансированное питание, спорт, закаливание, хорошее настроение).
Сейчас мы поговорим об одном помощнике нашего здоровья. Для этого вспомним слова, которое просится в данное стихотворение:
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай... (режим)
Для чего человеку нужно соблюдать режим дня?
Вспомним режим дня.
Рассмотрите примерный режим дня:
7.00 – подъем, зарядка утренний туалет, завтрак.
7.50-8.15 – дорога в школу
8.30-12.30 -занятия в школе.
13.00-14.30 – возвращение домой, обед, отдых.
14.30-16.00 – игры на воздухе.
16.00-17.00 – приготовление уроков.
17.00-19.00 – чтение, игры
19.00 – ужин.
19.00-20.30 – свободное время.
20.30-21.00 – подготовка ко сну (личная гигиена)
Это режим дня примерный. Он может меняться. Например, вы можете лечь спать не в 21:00, а в 22:00.
Расскажите мне о своём режиме дня.
Теперь поговорим о питании. Как нужно питаться? Сколько раз в день?
Правильное питание – это один из основных фундаментов, на котором строится здоровье.
В течение дня нужно есть не меньше трех раз. В нашем рационе должны быть разные продукты. Чем больше их будет, тем лучше для нашего организма.
Чем нужно питаться, чтобы не навредить нашему здоровью? (фрукты, овощи, мясо, молочные продукты и т.д.)
Ягоды, фрукты и овощи– основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин С укрепляет иммунитет, есть в апельсинах, лимонах, картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамин D является обеспечением роста и развития костей у детей.Есть в рыбьем жире, яйце, молоке.
Витамин А полезен для зрения, костей, здоровья кожи, волос.Содержится в молоке, моркови.
Витамин В нужен для того, чтобы быть бодрым, сильным.
Что необходимо еще человеку для сохранения здоровья? (личная гигиена)
Что такое личная гигиена?
Какие вещи и предметы у человека должны быть личные?А какие – общие?
А вы знаете как нужно правильно чистить зубы?
Запомни как нужно ухаживать за зубами:
- чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером
- ешь поменьше сладкого, побольше овощей и фруктов
- если заболел зуб – иди к врачу.
А что делать, если все-таки заболели?
Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть правила поведения при болезни. Если правило верное, то хлопайте в ладоши, а сели неправильное, то топайте ногами.
Если заболел:
- пей как можно больше воды, компота, сока и других жидкостей.
- сходи в гости к другу
- пригласи гостей домой
- съесть несколько порций мороженого, ведь оно такое вкусное.
- вызови на дом врача
- принимай любые лекарства, которые найдешь в доме
- принимай лекарства, которые назначил врач
- когда кашляешь и чихаешь, открой рот пошире
Итог
Итак, наше занятие подходит к концу.
– О чём мы говорили?
– Как вы думаете, зачем мы говорили о здоровье?
– Что нового узнали?
– Какие правила вы теперь будете соблюдать?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.