Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Разработка урока
Технологическая карта урока
1 |
Предмет |
география |
2 |
Класс |
7класс |
3 |
Базовый учебник |
В.А. Каринская, И.В.Душина. В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г. |
4 |
Тема урока |
Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. |
5 |
Тип урока |
Изучение новой темы. |
6 |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами |
Цель урока: формировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования материка; продолжать формировать умения работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями. Задачи:
Планируемые результаты Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
|
7 |
Межпредметные связи |
История. Биология. |
8 |
Виды используемых ИКТ, |
Презентации. |
9 |
Материалы и оборудование |
Физическая карта мира, учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта, раздаточный материал. Интерактивная доска. |
10 |
Список используемой литературы |
В.А. Каринская,И.В.Душина.В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г. |
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный |
Приветствие. Добрый день, я рада вас видеть на нашем уроке. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Проблемная ситуация и актулизация знаний Создание условий для формирования представлений у учащихся о ФГП материка Ю. Америка 10мин
|
Вступительное слово: 1. А что бы определить название материка мы обратимся к фрагменту фильма (приложение 1) Назовите мне материк, если известно, что здесь протекает самая полноводная река мира. А какое место Южная Америка занимает по площади? Сравним площадь Ю. Америки с другими материками. (4-й по величине |
Собирают картинку Гондваны. Работа в паре. Работа с интерактивной доской. |
1. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Скажите а что вам известно о этом материке, чем он уникален? Игра « Самый, самый» Давайте определим что на этом материке является самым уникальным . |
2.Ученики устно отвечают: Здесь расположены:
Записывают тему урока |
2.Коммуникативные. Умение высказывать свое мнение. При необходимости отстаивать свою точку зрения |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поиск решения 20 мин
|
3. Определение цели урока. Скажите, пожалуйста, какие бы вас интересовали вопросы, если бы вы отправились в Южную Америку? Даю вам 2 минуты для того, чтоб вы сформулировали их. Вы готовы, пожалуйста познакомьте нас с возникшими вопросами. |
3. Составляют вопросы. Выбираются основные вопросы (где, что, какие, почему, кто) Главный вопрос: Какой интерес может вызвать Южная Америка при посещении материка???? |
3.Регулятивные. |
|||||||||||||||||||||||||||||
4.А как мы можем ответить на эти вопросы? |
4.Определять ФГП материка |
4.Позновательные УУД -Поиск необходимой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Вычитывать все уровни текстовой информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Проверим работу |
1. Характеристика по плану:
Самопроверка при ответе ученика у доски, за каждый правильный ответ 1 балл |
Регулятивные УУД
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Так хорошо, с этой работой мы справились. Но вот у нас есть контурные карты. Как вы думаете, как мы можем их использовать для изучения нашего материка. |
|
5.Познавательные УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте совершим воображаемое путешествие вдоль берегов материка. И подпишем, какие географические объекты нам встретились. Вам дается для этой работы 5 минут. |
Работа с контурной картой, атласом. Подписывают географические объекты. Взаимопроверка. За каждый объект 1 балл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ну если посмотреть на наши вопросы то мы с вами отвечали на следующие: где, что, как, а вот еще один интересный вопрос кто? Как вы думаете, о чем это я??? |
|
6.Познавательные УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно кто исследовал Южную Америку? У нас ребята подготовили небольшие сообщения, заслушаем их. |
Сообщения ребят с презентациями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
7. А нас ждет наше исследование, продолжим нашу работу, и подумаем, как можно систематизировать исследования путешественников посетивших и изучивших данную территорию. Работа в парах Заполни таблицу 5 минут
|
7. Заполняют таблицу : наклеивают фрагменты таблицы, подбирая правильный ответ. « Открытие и исследование Ю. Америки», используя текст учебника с. 167-168 и раздаточный материал Работа в парах.
|
7. Познавательные УУД Умение производить поиск необходимой информации Умение систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД. В дискуссии уметь высказать свою мысль |
||||||||||||||||||||||||||||||
Хорошо. Молодцы. Посчитаем наши баллы. |
Самопроверка |
Регулятивные УУД Умение анализировать и оценивать выполненную работу. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала.
|
Ну что проверим, что мы сегодня узнали о этом уникальном материке. |
Учащиеся выполняют задание «Закончи фразу». 5 мин
|
Личностные результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ну вот, и настало время подвести итоги. |
Подсчитывают количество баллов, ставим отметку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Какие знания, понятия вспомнили сегодня? |
Заполнить табличку |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
|
В дневник записывают д/з |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Мониторинг урока – В заключение, прощу оценить нашу работу путем выбора смайлика отражающего вашу работу на уроке и прикрепить его к нашему дереву знаний. – Большое спасибо за сотрудничество! |
|
Оценочный лист
План |
Правильный ответ |
баллы |
1. Положение материка по отношению к экватору. |
|
1 |
2. Положение материка относительно 0 меридиану. |
|
1 |
3. Положение материка относительно тропиков. |
|
1 |
4. Крайние точки и их координаты. |
1 |
4 |
5. Протяженность материка с севера на юг по 70 меридиану. |
|
2 |
6. С какими материками граничит. |
|
2 |
7. Океаны омывающие материк. |
|
2 |
8. Моря. Заливы, проливы. |
|
По количеству |
9.Течения. |
|
По количеству |
1. Характеристика по плану:
2. Работа по контурным картам:
Оценка за каждый географический объект по 1 баллу
Всего баллов
|
3. Заполни таблицу.
Заполни таблицу « Открытие и исследование Ю.Америки», используя текст учебника с. 170-162
Путешественник |
Дата |
Что открыл, исследовал |
баллы |
Христофор Колумб
|
|
|
|
АмерикоВеспуччи |
|
|
|
Александр Гумбольдт |
|
|
|
Г.И. Ландсдорф. |
|
|
|
Н.И. Вавилов |
|
|
|
По одному баллу за каждого исследователя.
4. Бонусные баллы:
-Работа у доски
-Защита минипроекта( 3 балла)
-Ответы на вопросы (По 1 баллу за правильный ответ)
Подводим итоги:
Характеристика по плану |
Контурная карта |
Таблица |
Бонусы |
Всего баллов |
|
|
|
|
|
Выставляем отметку
5. Подводим итог урока
Знал |
Узнал |
Изучу дома |
|
|
|