Задание 22 ЕГЭ по химии 2019
Представляем вашему вниманию разбор 22 задания ЕГЭ-2019 по химии.Блок «Химическая реакция. Методы познания в химии. Химия и жизнь. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций»
Усвоение элементов содержания этого блока проверяется заданиями различного уровня сложности, в их числе 4 задания базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.
Элементы содержания блока имеют прикладной и практико-ориентированный характер, что обусловливает некоторую особенность заданий, ориентированных на проверку усвоения данного материала.
Выполнение заданий этого блока предусматривает проверку сформированности следующих умений: использовать в конкретных ситуациях знания о применении изученных веществ и химических процессов, промышленных методах получения некоторых веществ и способах их переработки; планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ на основе приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в быту; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Некоторые из элементов содержания данного блока, такие как определение характера среды водных растворов веществ, индикаторы, расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси, проверялись в рамках одного задания в комплексе с другими элементами содержания.
Рассмотрим задания этого блока из демонстрационного варианта.
#ADVERTISING_INSERT#
Усвоение знаний о процессах электролиза расплавов и растворов проверяется заданием 22 повышенного уровня сложности в формате установления соответствия между позициями двух множеств.
Задание 22
Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
|
ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) Na3PO4 Б) KCl В) CuBr2 Г) Cu(NO3)2 |
|
1) H2, O2 2) Сu, O2 3) Cu, Br2 4) H2, Cl2 5) Cu, NO2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
4 |
3 |
2 |
Для выполнения этого задания необходимо знать и уметь применять закономерности выделения продуктов на электродах в процессе электролиза растворов и расплавов солей, щелочей, кислот.
Фосфат натрия – соль, образованная активным металлом и кислородсодержащей кислотой. Продуктами электролиза этой соли будут водород на катоде и кислород на аноде (1).
При электролизе водного раствора хлорида калия на катоде будет выделяться водород, а на аноде – хлор (4).
Бромид меди (II) – соль, образованная металлом, находящимся в электрохимическом ряду напряжений после водорода, поэтому на катоде будет происходить только выделение меди. Бромид-анион – анион бескислородной кислоты, который будет окисляться на аноде с выделением брома (3).
В состав нитрата меди (II) входит кислородсодержащий анион, который не окисляется на аноде. Вследствие окисления воды на аноде будет выделяться кислород (2).
Таким образом, правильный ответ – 1432. Следует отметить, что школьники успешно справляются с этим заданием: процент его выполнения в 2018 г. высокий – 75,0.
Усвоение содержания темы «Гидролиз солей» проверяется заданием 23 повышенного уровня сложности на «установление соответствия между позициями двух множеств».
Таким образом, правильный ответ – 322.