день защиты детей
Цель урока: познакомится с историей праздника, причинами появления праздника, рассмотреть примеры жестокого обращения с ребенком, научить детей препятствовать насилию и узнать о службах, которые помогают детям в сложных жизненных ситуациях. Вспомнить права ребенка.
Воспитывать правовую и социальную грамотность.
Ход урока
1. Вступление
1 июня
Международный день детей (День защиты детей)
учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году.
1.1. История праздника – сообщение учащегося ( приложение 1)
1.2. А как вы думаете, зачем нужен этот праздник? Заслушать ответы.
Дети самые ранимые и беззащитные существа– их легко обидеть, ударить , и даже … убить
1.3. Младенец беззащитен
Ни один младенец не сможет выжить самостоятельно: ему нужно тепло, еда, защита, постоянный уход.
Ребенка учат ходить, говорить, читать и писать, но если этого не делать– младенец никогда не станет человеком. Вспомните Маугли– эта история основана на реальных событиях.
1.4. Дети любопытны не имеют инстинктов самосохранения
Вы видели как ребенок бежит к дороге? Лезет в кастрюлю с кипятком? Пытается дергать за хвост бродячую собаку?
Ребенок находится в постоянной опасности и нуждается в присмотре взрослых. Но к сожалению, не все родители это понимают и в России ежегодно погибает тысяча детей по вине родителей
1.5. – дети в опасности по вине родителей –сообщение учащегося ( приложение 2)
1.6. Бывают случаи смерти детей от рук родителей– сообщение учащегося – примеры жестокого обращения родителей с детьми (приложение 3)
2. Родители тебя бьют, ты видел как избивают детей?
- Звони в полицию 102
- Обратись в органы социальной защиты семьи
- 8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно
Ты – не один, попроси помощи и тебе помогут!
3. Давайте вспомним права детей
Дети пишут права детей на лепестках и составляют цветок добра
- Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
- Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
- Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов
- Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.
- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
- Ребенок имеет право на доступ к информации.
- Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
- Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
- Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.
- Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.
- Ребенок имеет право на образование.
- Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
- Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.
- Ребенок имеет имущественные права.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.