Брейн-ринг "Путь к звёздам"
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
1. Пояснительная записка
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.
2. Этапы подготовки и проведения интерактивной «Брейн-ринга»
Цели игры:
- обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
- развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
- воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.
Задачи игры:
- повторение и обобщение полученных ранее знаний.
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40 баллов.
Игра может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Деятельность жюри:
- Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
- Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
- Оглашение результатов игры.
Необходимое время для проведения игры: 40– 50 минут.
Материальное обеспечение мероприятия:
- персональный компьютер
- мультимедиапроектор
- распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
- сигнальные карточки команд
- секундомер
- презентация «Брейн-ринг» в программе Microsoft Office PowerPoint.
3. Ход проведения интерактивной игры «Брейн-ринг»
Начинаем игру!
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы рады приветствовать вас на интерактивной игре «Брейн-ринг».
Игра будет проходить среди обучающихся 5 класса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по Космонавтике. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.
Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.
Ведущий: итак, начинаем нашу игру. Представляю участников первого тура.
Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
Правила игры: Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 500баллов.
Тур будет длиться 30 минут. Играют 3 команды. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.
Баллы, получаемые командами, суммируются, таким образом, определяется – команда-победитель.
Игровые задания
Тема № 1 Первые космонавты
10. Кто был первым космонавт планеты?
Ответ: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
20. Первая в мире женщина-космонавт.
Ответ: ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.
30. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Ответ: АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.
40. Кто первый сфотографировал Землю из космоса?
Ответ: ГЕРМАН ТИТОВ.
Тема № 2 Первый полёт в космос
10. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
Ответ: 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА.
20. Что произнёс первый космонавт планеты во время полёта?
Ответ: «ПОЕХАЛИ!»
30. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?
Ответ: «ВОСТОК».
40. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.
Ответ: СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ.
Тема № 3 События
10. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?
Ответ: ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС.
20. Сколько длился космический полёт Юрия Гагарина?
Ответ: 1 ЧАС 48 МИНУТ.
30. У советских космонавтов была традиция – перед полётом смотреть фильм…?
Ответ: «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ».
40. Какое событие положило начало космической эры человечества?
Ответ: ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ.
Тема № 4 Объекты
10. Как назывался советский самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?
Ответ: «ЛУНОХОД».
20. Как называется космодром, с которого запускались советские космические корабли?
Ответ: «БАЙКОНУР».
30. Как называется космический корабль многоразового использования?
Ответ: «БУРАН».
40. Как называется америанский корабль многоразового использования?
Ответ: FREEDOM.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.