33. Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о целостности географической оболочки.
Задачи урока
- Познакомиться с новыми понятиями «географическая оболочка» и «природный комплекс». Сформировать представления о главных свойствах географической оболочки.
Виды деятельности
-
Изучаем природные комплексы своей местности и даём их подробное описание.
Приводим доказательства того, что географическая зональность – одна из важнейших закономерностей, проявляющихся на Земле.
Сравниваем понятия «географическая оболочка» и «биосфера», выявляем существенные отличия между ними.
Ключевые понятия
-
Географическая оболочка, её целостность и ритмичность; природный компонент, природный комплекс; географическая зональность; биосфера.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает учащимся выполнить задания для проверки имеющихся у школьников знаний по изученным темам. Ответы: 1. (Степь.) 2. (Солнечного тепла, сильных ветров.) 3. (Саванна.) 4. (Экваториальных лесов.) 5. (Пустыни.) 6. (Тундра.) 7. (Полюсов, экватору.) 8. (Каменистые пустыни, Антарктида.) 9. (Экваториальном.) 10. (Высоты гор, географического положения.) 11. (Широтной зональностью.) 12. (Экваториальных лесах.) 13. (Высотной поясностью.) 14. (Солнечного тепла, ветров.) 15. (Тропическом.) |
2 | 2. Актуализация знаний | В ходе беседы, работы с иллюстративным материалом, со схемой учащиеся знакомятся с материалом урока. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет материал урока и объясняет ключевые понятия темы. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |