Линия учебников Г. В. Москвина построена на основе деятельностного подхода, а не по привычному учителям хронологическому принципу, который вводится только в 9 классе: ведь раньше дети еще не обладают достаточными познаниями в области истории. Познавательный интерес на уроках формируется и поддерживается с помощью создания проблемных ситуаций, побуждающих школьников к применению полученных знаний, поиску и анализу информации. В 9 классе подростки уже могут самостоятельно находить противоречия и закономерности, делать выводы и обобщения, воспринимать литературу как целостный процесс. Рабочие тетради направлены на развитие творческих способностей и могут применяться как для самостоятельной работы, так и на уроках.
Учебно-методические комплекты для 5–9 классов предназначены для освоения курса литературы на уровне основного общего образования и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Учебники с 5 по 8 класс намеренно строятся не по хронологическому принципу, так как учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории: в основу положен деятельностный подход. Хронологический принцип организации материала вводится в 9 классе.
Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5–8 классах способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, самостоятельный анализ явления. Именно поэтому в названии каждого раздела содержится вопрос или познавательное противоречие. Читая и анализируя предложенные тексты, учащиеся под руководством учителя последовательно проходят путь совместного поиска решения поставленной проблемы.
Учащиеся 9 класса в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявить закономерности, существенные стороны изучаемого явления, делать выводы и обобщения. В основе программы 9 класса лежит формирование представления о литературе как о процессе. Непосредственное создание проблемных ситуаций уступает место формированию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска путей их разрешения.
В рабочих тетрадях представлена система практических заданий, направленных на развитие разных видов компетенций учащихся, их творческих способностей. Тетради предназначены для самостоятельной работы учащихся, но могут использоваться и на занятиях в классе. Выполнение предлагаемых заданий на уроке позволяет осуществлять дифференцированное обучение.
В методических пособиях раскрыты основные принципы и подходы к изучению литературы в 5–6 классах, дано примерное тематическое планирование курсов; представлены варианты развернутого поурочного планирования с указанием основных видов деятельности учащихся на уроке и методическими рекомендациями для учителя. Предложены контрольные измерительные материалы для текущей и итоговой оценки качества образования учащихся.
Учебники и их электронные формы включены в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.