Основной акцент в линии УМК сделан на сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, наглядной демонстрации роли языковых единиц в различных типах речи, практического применения теоретических сведений. В учебнике «Русский язык. Теория» в полном объеме представлены теоретические сведения, необходимые школьникам, также приводятся многочисленные примеры, сведения по истории и современному состоянию языка и лингвистики. Структура, содержание и оформление учебников учитывают возрастные особенности школьников и помогают освоить навыки смыслового чтения и анализа научного текста. Особое внимание уделяется заданиям, связанным с комплексным анализом текста, формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Линия УМК по русскому языку для 5–9 классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Главная особенность комплекса – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, тексте, типах речи (повествование, описание, рассуждение).
Учебник «Русский язык. Теория» содержит полный объем теоретических сведений, которые должны усвоить школьники. В учебнике последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами; расширительно представлены сведения по морфемике, фразеологии и синонимике (особенно синтаксической), раскрываются возможности русской лексики; приводятся сведения из истории развития русского языка, сведения о русских лингвистах; расширяется понятийно-терминологическая система; даются сведения об истории и современном состоянии языка и речи.
Достоинствами учебного комплекса являются его направленность на многоаспектное изучение языковых явлений, использование исторических комментариев, объясняющих некоторые особенности современного русского языка.
Одним из принципов раскрытия лингвистической теории в учебнике является функциональный аспект – употребление слов и предложений в текстах разных стилей и жанров. В целом система языка предъявляется таким образом, что осуществляется обучение речи, совершенствование коммуникативных умений, связанных с основными видами речевой деятельности. Автор учитывает возрастные особенности при отборе лингвистической теории и ее представлении в параграфах учебника. Тексты параграфов четко структурированы: выделены абзацы, термины и смысловые центры предложений, что позволяет проводить смысловой анализ научного текста.
В сборниках заданий значительное место занимают традиционные упражнения, оправдавшие себя в практике обучения русскому языку. Но не только! Последовательно проводится работа с учебно-научными текстами параграфов учебника, разнообразными по жанрам и стилистике. Много заданий, связанных с комплексным анализом текста. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Рабочие тетради содержат упражнения по фонетике, морфемике, лексикологии, фразеологии, морфологии и синтаксису русского языка и могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во внеклассной работе. В конце пособий даются ответы на наиболее трудные вопросы.
Диагностические работы предназначены для проверки усвоения изученного материала и формирования (совершенствования) школьниками предметных и метапредметных навыков. Пособия могут быть использованы для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.
Линия УМК по русскому языку для 5–9 классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Главная особенность комплекса – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, тексте, типах речи (повествование, описание, рассуждение).
Учебник «Русский язык. Теория» содержит полный объем теоретических сведений, которые должны усвоить школьники. В учебнике последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами; расширительно представлены сведения по морфемике, фразеологии и синонимике (особенно синтаксической), раскрываются возможности русской лексики; приводятся сведения из истории развития русского языка, сведения о русских лингвистах; расширяется понятийно-терминологическая система; даются сведения об истории и современном состоянии языка и речи.
Достоинствами учебного комплекса являются его направленность на многоаспектное изучение языковых явлений, использование исторических комментариев, объясняющих некоторые особенности современного русского языка.
Одним из принципов раскрытия лингвистической теории в учебнике является функциональный аспект – употребление слов и предложений в текстах разных стилей и жанров. В целом система языка предъявляется таким образом, что осуществляется обучение речи, совершенствование коммуникативных умений, связанных с основными видами речевой деятельности. Автор учитывает возрастные особенности при отборе лингвистической теории и ее представлении в параграфах учебника. Тексты параграфов четко структурированы: выделены абзацы, термины и смысловые центры предложений, что позволяет проводить смысловой анализ научного текста.
В сборниках заданий значительное место занимают традиционные упражнения, оправдавшие себя в практике обучения русскому языку. Но не только! Последовательно проводится работа с учебно-научными текстами параграфов учебника, разнообразными по жанрам и стилистике. Много заданий, связанных с комплексным анализом текста. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Рабочие тетради содержат упражнения по фонетике, морфемике, лексикологии, фразеологии, морфологии и синтаксису русского языка и могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во внеклассной работе. В конце пособий даются ответы на наиболее трудные вопросы.
Диагностические работы предназначены для проверки усвоения изученного материала и формирования (совершенствования) школьниками предметных и метапредметных навыков. Пособия могут быть использованы для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.